Работа 14. Создаём списки
Задание 1
1. В текстовом редакторе создайте новый документ.
2. В верхней части страницы создайте заголовок:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБО
3. Установите текстовой курсор под созданным заголовком.
4. Активизируйте инструмент Нумерация или (). На экране появится первый номер списка.
5. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:
6. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter.
7. Сохраните файл в личной папке под именем Фонетика.
Задание 2
1. Создайте в текстовом редакторе новый документ.
2. В верхней части страницы создайте заголовок:
ДНИ НЕДЕЛИ
3. Установите курсор под созданным заголовком.
4. Включите нумерацию автоматически. Для этого:
1) введите 1. (цифра 1 и точка);
2) через пробел наберите название первого дня недели и нажмите Enter.
5. Создайте перечень дней недели (понедельник, вторник, ..., воскресенье), нажимая клавишу Enter в конце каждого элемента списка.
6. Сохраните файл в личной папке под именем Неделя.
Задание 3
1. Откройте файл English.rtf (Перейдя по данной ссылке).
2. Удалите все слова, не являющиеся английскими названиями дней недели.
3. Из оставшихся слов сформируйте нумерованный список. Для этого:
1) расположите названия дней недели с первого по последний в столбик (по одному слову в строке);
2) выделите строки с названием дней недели;
3) пронумеруйте список, щёлкнув на кнопке Нумерация.
4. Создайте заголовок списка WEEK и разместите его над списком.
5. Сохраните файл в личной папке под именем Week.
Задание 4
1. Внимательно прочтите условия и продумайте план решения задачи.
Есть 2 кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?
2. Создайте новый файл и оформите в нём возможный план действий в виде нумерованного списка.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Переливания и закройте программу.
Задание 5
1. В текстовом редакторе создайте новый документ.
2. Введите текст:
Признаки культурной речи:
3. Установите курсор в начало следующей строки.
4. Активизируйте инструмент Маркеры ()
5. Щелчком на стрелке справа выберите подходящий вид маркера списка. На экране появится выбранный для списка маркер.
6. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:
7. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter.
8. Отформатируйте заголовок маркированного списка, придав ему полужирное начертание.
9. Выделите весь маркированный список (кроме заголовка), щёлкните на кнопке Нумерация и проследите за изменениями, произошедшие со списком. Верните списку первоначальный вид.
10. Сохраните файл в личной папке под именем Речь.
Задание 6
1. Откройте текстовой файл Чудо.rtf (Перейдя по данной ссылке).
2. Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.
3. Сохраните файл в личной папке под тем же именем и закройте программу.
Задание 7
1. Откройте текстовой файл Природа.rtf (Перейдя по данной ссылке).
2. Выберите в тексте информацию о том, какие семейства входят в отряд хищных. Лишнюю информацию удалите.
3. Оформите оставшуюся информацию в виде маркированного списка.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Хищники и закройте программу.
Задание 8
1. Откройте текстовой файл Делитель.rtf (Перейдя по данной ссылке).
2. По своему усмотрению оформите имеющийся текст в виде маркированного и нумерованного списка. Будьте готовы обосновать свой выбор.
3. Сохраните файл в личной папке под тем же именем и закройте программу.
Используемая литература:
Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.