Создаём процесс падения для фруктов
Далее нам для нашей игры требуется запрограммировать процесс падения фруктов, с летающего объекта. Этот объект будет летать в верхней части игровой области и время от времени сбрасывать нам фрукты.
Что бы заново ничего не рисовать, откроем библиотеки и воспользуемся уже готовым спрайтом. Найдите космолёт по адресу библиотеки Games > Spacecraft > Space craft > Small UFO.
Перенесите иго из библиотеки на игровую область. Далее нам следует запрограммировать путь его движения, для этого в разделе свойств Movement, выберем тип Path Movement.
Для создание нужно нам траектории нажмём на кнопку Edit.
Появится диалоговое окно для создания и редактирования пути.
Что бы нарисовать путь, нажмите на вторую кнопку слева "Tape mouse". После чего нарисуйте кривую линию от начала игровой зоны, до конца и обратно. Причём постарайтесь нарисовать так, что бы точка старта и окончания были приблизительно в одном месте. Т.е. как-то так:
Далее, если вы сейчас протестируйте движение, то увидите что космолёт совершит всё движение по траектории и остановится. Нам нужно включить зацикленное движение, что бы по окончанию полного движения он его повторил снова. К тому же, скорость движения объекта слишком высокая.
Что бы изменить скорость, нужно мышкой выделить весь уже созданный путь, и переместить бегунок с описанием скорости от значения 50, до значения 18. Затем что бы зациклить движение, на панели редактирование траектории следует нажать на кнопку Loop the movement .
В результате у вас должны получиться такие настройки:
Теперь, если вы протестируете игру, то увидите, что всё работает как надо.
Перейдём к фруктам, для их создания нам потребуется функция определения времени. На практике это необходимо, для создания фруктов в определённый момент времени. Так к примеру:
- Каждую 3ю секунду, будет создаваться яблоко
- Каждую 5ю секунду, будет создаваться банан
- Каждую 7ю секунду, будет создаваться виноград
Заходим в редактор событий. Создадим новое состояние, нажмём на объект Timer и зададим ему свойство Every. В открывшемся диалоговом окне укажем значение секунд, равное 3.
Думаю вы уже поняли, что каждую третью секунду, будет совершаться действие. И тут уже следует указать какое именно действие будет выполняться. В нашем случае, это создание нового объекта. Поэтому найдём в событиях, действие Create object. Появится диалоговое окно, где следует выбрать создаваемый объект.
Выберем из списка активных объектов - объект Apple.
Теперь от нас требуется указать координату появления объекта. Мы можем задать точное место появления на игровой области, а можем установить в качестве координаты - координату космолёта. Что собственно и сделаем, нажмите на флажок Relative to: и укажите объект Small UFO.
На будущее, вы можете также указать смещение относительно координаты выделенного объекта. Для этого нужно навести мышь на прямоугольник, прямо перед выделенным объектом и сместить в сторону смещения. Однако это на будущее, что бы вы были в курсе. Нам же в этом уроке, это не пригодится.
Когда вы произведёте все настройки, нажмите ОК.
Протестируйте игру, теперь наша НЛОшка, выбрасывает каждые 3 секунды по яблоку. Если что-то работает не правильно, проверьте правильность описания событий.
Как самостоятельная работа, добавьте ещё два фрукта, и пропишите им таймер на 5, и 7 секунд