Проект "Бросание мяча в площадку"
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Linux.
Цель работы. Научиться создавать компьютерные модели движения на языке объектно-ориентированного программирования Gambas3.
Задание. Разработать проект, в котором визуализируется траектория брошенного тела, брошенного под углом к горизонту, и выясняется, попадает ли оно в площадку определенной длины, находящуюся на заданном расстоянии.
Проект "Системы координат" на языке объектно-ориентированного программирования Gambas3
В операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas3 командой [Программы - Средства разработки - Gambas3]
1. Создадим графический интерфейс проекта
Разместим на форме следующие объекты:
- графическое поле DrawingArea1, для рисования. (Находится на панели инструментов в вкладке Container);
- объект Button1 - для запуска программы;
- TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox4 - для ввода начальных параметров;
- Label1, Label2 - результаты броска;
Внимание. для DrawingArea1 в свойстве Border устанавливаем значение Plain. В свойстве Cached, устанавливаем True.
2. Впишем в обработчик событий Button1, следующий код:
В самом верху программного кода, пропишем объявление глобальной переменной в которой укажем силу притяжения:
PUBLIC CONST g AS Float = 9.81
3. Результат работы программы: