Проект «Калькулятор»
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux.
Цель работы. Научиться вычислять с использованием четырех арифметических действия и математических функций в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Задание. Разработать проект «Калькулятор», который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение и деление), находить синус и квадратный корень.
Проект «Калькулятор» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 или Gambas3
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 командой [Программы - Visual Basic 2005 Express Edition].
Или:
В операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas3 командой [Программы - Средства разработки Gambas3].
Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса, для этого на форму помещаются элементы управления.
2. Разместить на форме:
• два текстовых поля TextBoxl и TextBox2 для ввода числовых данных;
• надпись Label1 для вывода результата;
• шесть кнопок Button1, Button2, Button3, Button4, Button5 и Buttonб для запуска обработчиков событий: сложения, вычитания, умножения, деления двух чисел, вычисление синуса и квадратного корня числа.
Следующим шагом является создание программного кода обработчиков событий. Двойной щелчок мышью по кнопке вызывает окно Программный код с пустой заготовкой обработчика событий. Обработчик события, реализующий сложение чисел Button1_Click, должен присвоить значению свойства Text надписи Label1 сумму числовых значений, введенных в текстовые поля TextBox1 и TextBox2. Обработчики событий вычитания, умножения и деления создаются аналогично.
Для преобразования строковых значений свойства Text текстовых полей в десятичные числа воспользуемся функцией Val (), аргументом которой является строка, а значением — число.
3.
Обработчик события, реализующий вычисление квадратного корня (аналогично — вычисления синуса) примет вид (в Gambas используется функция Sqr ()).
4.
Графический интерфейс проекта можно сделать более понятным и привлекательным. Для этого необходимо и режиме конструирования проекта последовательно выделить объекты графического интерфейса и с помощью диалогового окна Свойства (Properties) установить новые значения некоторых свойств для каждого объекта:
5.
• для объекта форма Form1 изменить значение свойства Text и цвет (значение свойства BackColor);
• для объектов кнопка Button1, Button2, Button3, Button4, Button5 и Button6 изменить значение свойства Text;
• для объектов текстовое поле TextBox1 и TextBox2 установить выравнивание текста по правому краю (значение свойства Text Align) и шрифт (значение свойства Font);
• для всех объектов увеличить шрифт (значение свойства Font).
Изменения значений свойств объектов с помощью диалогового окна Свойства (Properties) могут производиться различными способами. В большинстве случаев нужно просто
стереть старое значение свойства и ввести новое. Однако для ввода значений некоторых свойств используются раскрывающиеся списки или диалоговые окна. Так, автоматическое
изменение размера метки (значение свойства AutoSize) устанавливается с использованием списка, а цвет фона (значение свойства BackColor) и шрифт (значение свойства Font) устанавливается с использованием диалоговых окон.
6. Запустить проект на выполнение. Ввести число (например, 2008) в первое текстовое поле и щелкнуть по кнопке вычисления синуса. На метку будет выведен результат.