Проект «Переменные»

   Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux.

   Цель работы. Научиться использовать переменные разных типов в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

   Задание. Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить переменным А и В значения, переменным разных типов С, D и F присвоить значения арифметического выражения А/В, вывести значения переменных С, D и F.

   Проект «Переменные» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005

   1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 командой [Программы - Visual Basic 2005 Express Edition].

   Создадим графический интерфейс. Окно Конструктор форм (Designer) содержит форму (в данном случае Form1), являющуюся основой графического интерфейса проекта. На форму можно поместить различные элементы управления: метки (Label), кнопки (Button) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели объектов (ToolBox), которая размещается в левой части окна системы программирования.

   2. Поместить на форму:

   • три метки Label1, Label2 и Label3 для вывода значений переменных;
   • кнопку Button1 для запуска обработчика события.

   С помощью окна Свойства (Properties) изменим установленные по умолчанию значения свойств управляющих элементов.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-21/21-1.png

   3. Изменить значение свойства Text:

   • форма — Form1 на Переменные;
   • кнопка — Button1 на Вычислить;

   Объявим переменные. Щелкнем по кнопке, и в окне Программный код создадим обработчик события, реализующий линейный алгоритм:
   • присвоить переменным А и В значения;
   • присвоить переменным разных типов С, D и F значения арифметического выражения А/В;
   • вывести значения переменных С, D и F на метки, присвоив их значения свойству Text.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-21/21-2.png

   4. Запустить проект на выполнение. После щелчка по кнопке с надписью Вычислить начнет выполняться обработчик события.

   Результат парадоксален с точки зрения математики, на метки выводятся различные значения арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-21/21-3.png