Проект «Переменные»
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux.
Цель работы. Научиться использовать переменные разных типов в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Задание. Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить переменным А и В значения, переменным разных типов С, D и F присвоить значения арифметического выражения А/В, вывести значения переменных С, D и F.
Проект «Переменные» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 командой [Программы - Visual Basic 2005 Express Edition].
Создадим графический интерфейс. Окно Конструктор форм (Designer) содержит форму (в данном случае Form1), являющуюся основой графического интерфейса проекта. На форму можно поместить различные элементы управления: метки (Label), кнопки (Button) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели объектов (ToolBox), которая размещается в левой части окна системы программирования.
2. Поместить на форму:
• три метки Label1, Label2 и Label3 для вывода значений переменных;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события.
С помощью окна Свойства (Properties) изменим установленные по умолчанию значения свойств управляющих элементов.
3. Изменить значение свойства Text:
• форма — Form1 на Переменные;
• кнопка — Button1 на Вычислить;
Объявим переменные. Щелкнем по кнопке, и в окне Программный код создадим обработчик события, реализующий линейный алгоритм:
• присвоить переменным А и В значения;
• присвоить переменным разных типов С, D и F значения арифметического выражения А/В;
• вывести значения переменных С, D и F на метки, присвоив их значения свойству Text.
4. Запустить проект на выполнение. После щелчка по кнопке с надписью Вычислить начнет выполняться обработчик события.
Результат парадоксален с точки зрения математики, на метки выводятся различные значения арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной.