(Грис скачать можно по этой ссылке)
Задача 1. Составим программу, по которой графический исполнитель нарисует прямоугольную рамку по краю поля. Исходное состояние: ГРИС находится в левом верхнем углу, смотрит на юг.
Рамка состоит из четырех линий, поэтому разумно воспользоваться процедурой, проводящей линию от края до края поля. Опять будем действовать методом последовательной детализации. Напишем программу.
АЛГОРИТМ ПУТЬ_0 Дано: Исполнитель в т.А Надо: Воспроизвести образец НАЧ ДЕЛАЙ линия ДЕЛАЙ линия ДЕЛАЙ линия ДЕЛАЙ линия КОН ПРОЦЕДУРА линия ПОКА впереди НЕ стена НЦ ШАГ КЦ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
Задача 2. Разработай самостоятельно 4 циклический алгоритма, которые выполняют 4 пункта:
1 - начинает двигаться в виде лесенки по диагонали всей рабочей области, т.е. пока впереди не стена строить лесенку.
2 - после встречи с стеной, ГРИС разворачивается и двигается в верхний правый угол;
3 - с этой позиции начинает движение по диагонали в другом направлении, пересекаясь с первой лесенкой;
4 - опять встретившись с стенкой развернуться и начать движение в верхний левый угол.
Итог работы: