Цель работы: освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов Microsoft Access.
   Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

   Основные понятия

   Конструктор запросов — высокоуровневое средство формирования запросов в СУБД Access, который можно рассматривать как пользовательскую оболочку к языку запросов SQL. Для формирования запроса в конструкторе используется табличная форма.

   Окно конструктора запросов представлено на рисунке.

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3-11/3-11-1.png

   Поле схемы запроса — верхняя часть окна конструктора запросов, куда помещаются схемы таблиц, данные из которых используются в запросе.
   Бланк запроса — таблица в нижней части окна. Столбцы относятся к полям, участвующим в формировании запроса. В первой строке указываются имена всех этих полей. Вторая строка — имя таблицы, из которой извлекается соответствующее поле. Третья строка — признак сортировки. Используется лишь для ключей сортировки. Флажки в пятой строке отмечают признак вывода данного поля на экран при выполнении запроса. В следующих строках формируется условие отбора.

Задание 1

   Построить и выполнить запрос к базе данных «Приемная комиссия»: получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названий факультетов.
   Для его выполнения достаточно одной таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. Команда (на гипотетическом языке) для такого запроса имеет вид:

   .выбрать ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕН_1, ЭКЗАМЕН_2, 3K3AMEH_3 сортировать ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию

   1. Перейти к работе с конструктором запросов:
   => открыть вкладку Запросы;
   => выполнить команду Создать;
   => в открывшемся окне Новый запрос выбрать Конструктор, щелкнуть на кнопке ОК.

   2. В поле схемы запроса поместить таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого в окне Добавление таблицы, вкладке Таблицы выбрать название таблицы Факультеты, щелкнуть на кнопках Добавить и Закрыть.

   3. Заполнить бланк запроса: внести в бланк данные, показанные на рисунке выше.
   4. Выполнить запрос — команда Запрос Запуск. На экране появится таблица следующего вида:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3-11/3-11-2.png

   5. Сохранить запрос: выполнить команду Запрос —> Сохранить; в диалоговом окне, запрашивающем имя запроса, ввести «Список экзаменов» и подтвердить сохранение.

   6. Сменить заголовки граф запроса.

   Пояснение. Заголовками граф полученной ранее таблицы являются имена полей. Это может не устраивать пользователя. Имеется возможность замены их на любые другие надписи, при этом имена полей в БД не изменятся. Делается это через параметры Свойства поля для полей соответствующей таблицы. Для этого нужно снова открыть конструктор для таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. В списке свойств каждого поля добавить в строке «Подпись» соответствующий текст. Например, в поле ФАКУЛЬТЕТ сделать подпись «Факультеты». В поле ЭКЗАМЕН_1 ввести подпись «1-й экзамен» и т. д. После этого, вернуться к запросу «Список экзаменов». Выполнив команду Открыть, получим таблицу с результатом запроса, которая от предыдущей таблицы отличается лишь заголовками:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3-11/3-11-3.png

Задание 2

   Требуется вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: названию факультета (первый ключ) и названию специальности (второй ключ).
   Пояснение. Напомним, что в таком случае сортировка сначала происходит по первому ключу и, в случае совпадения у нескольких записей его значения, они упорядочиваются по второму ключу. Для выполнения этого запроса потребуются две таблицы: ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
   Команда для данного запроса на гипотетическом языке будет следующей:

   .выбор ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.ПЛАН сортировать ФАКУЛЬТЕТЫ.
   ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по возрастанию

   Здесь использованы составные имена полей, включающие разделенные точкой имя таблицы и имя поля в этой таблице.

   1. Построить запрос в конструкторе запросов в виде, показанном на рисунке.

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3-11/3-11-4.png

   2. Исполнить запрос. В результате должна получиться следующая таблица:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3-11/3-11-5.png

   Обратить внимание на надписи к графам этой таблицы. Выполнить необходимые действия для приведения надписей к такому виду.

Предыдущее задание: П/р № 3.10. Создание базы данных "Приемная комиссия"
Следующее задание: П/р № 3.12. Расширение базы данных"Приемная комиссия". Работа с формой